Рассмотрены особенности организации дистанционной формы обучения студентов в высшем
учебном заведении, а также необходимые для этого информационно-образовательные технологии.
Предложена система автоматического оценивания знаний студентов. В ее основу положена модель в виде
искусственной нейронной сети. Приведены особенности такой модели. Реализовано два метода
построения искусственных нейронных сетей, используемых в программном модуле тестирования знаний
студентов. Обоснован выбор типа сети, ее структуры и параметров. Первый способ связан с построением
искусственной нейронной сети в ручном режиме. Изложен алгоритм, отражающий итерационный процесс
ее обучения. Во втором случае сеть строится автоматически путем применения генетического алгоритма.
В начале работы на вход алгоритма поступает множество исходных данных, сформированное случайным
образом. В ходе своей работы генетический алгоритм определяет архитектуру и параметры нейронной
сети, обеспечивающие успешное решение поставленной прикладной задачи. Обученные сети
используются для классификации данных. Обе сети показали приемлемую точность классификации
результатов, полученных в ходе тестирования знаний студентов.