К числу основных условий успешной информатизации профессионального образования относится наличие в учебных заведениях необходимого кадрового, материально-технического и методического потенциала. Инженерно-педагогическая деятельность слагается из двух взаимосвязанных компонентов, но приоритетную позицию занимает педагогическая деятельность, являющаяся полисферной и многоплановой. Кроме собственно инженерно-педагогической деятельности, каждый педагог осуществляет сложную коммуникативную деятельность, а современную коммуникацию сегодня определяют новые информационные технологии. Педагог включен в систему управления. Сфера управления является наиболее активным агентом информатизации, динамично перестраиваясь из традиционного в электронный формат, в том числе в области профессионального образования. В связи с этим перспектива личного карьерного роста и повышения профессионально-социального статуса непосредственно зависит от информационно-компьютерной квалификации, в равной мере, как и повышение научно-профессионального статуса, поскольку в науке осуществляется переход на современные технологии сбора, систематизации, архивирования и доступа к научной информатизации [1].