Целью статьи является изложение методики получения структуры оптимального регулятора,
позволяющего осуществить наведение на плоскости летательного аппарата в точку цели, используя
разность дальностей до двух навигационных позиций. Особенностью данной системы является то, что
одна разность дальностей между летательным аппаратом и двумя навигационными позициями не
позволяет полностью описать положение летательного аппарата на плоскости, а описывает фактически
линию положения в виде гиперболы. Задача наведения решается выбором гиперболы, проходящей через точку цели, выводом летательного аппарата на заданную гиперболу с последующим его движением вдоль нее. Учитывая нелинейную кинематическую связь между координатами объекта управления, выраженными в эллиптической системе координат, и действующими на данный объект ускорениями, для синтеза оптимального регулятора классическими методами необходимо производить линеаризацию системы. Чтобы избежать такого упрощения, в данной работе рассмотрено применение метода синтеза агрегированного регулятора для получения нелинейного закона управления объектом. Это позволило более полно учитывать свойства объекта управления. Компьютерное моделирование показало эффективность полученных выражений.