Понимание смысло-жизненных ориентаций студентов в контексте цифрового дискурса и интерпретации студенческой молодежью цифровой реальности: кибербезопасности, цифровых технологий, электронное правительство, Big Data и др. позволит более эффективно внедрять технологии искусственного интеллекта (ИИ) в современную практику, а также даст обратную связь общества разработчикам систем ИИ о проблемных зонах взаимодействия человека с искусственным интеллектом. В работе проводился сравнительный анализ факторных структур, полученных при оценке студентами московских вузов в 2020-2021г.г. понятий цифрового дискурса методом семантического дифференциала. Были спланированы специальные условия исследования: список оцениваемых понятий из цифрового дискурса различался в первом и втором исследованиях, список шкал был идентичным. Это позволило предположить, что при одинаковом инструменте оценки (список шкал) можно сравнивать полученные факторы, применимые к оценке разных понятий из одной предметной области.