Одной из основных характеристик рыночной экономики является наличие, развитие и поддержание свободной конкуренции. В условиях конкуренции на рынке выживают предприятия, которые смогут своевременно переориентироваться на потребности потребителей и будут более эффективно продвигать свою продукцию. С ростом насыщенности рынка и усилением конкуренции между производителями стратегическое управление сбытовой деятельностью становится одним из важнейших условий эффективного управления. Период реформ в китайской экономике выявил наличие существенных проблем в области стратегического управления маркетинговой деятельностью предприятий, в том числе в автомобилестроении. В рыночных условиях перед производителями стоят многие задачи, в том числе поиск новых рынков сбыта и изучение спроса на продукцию, создание эффективной системы управления продажами, определение оптимального объема продаж, выбор наиболее рациональных каналов сбыта. Одним из факторов их успешного решения должно стать формирование адекватной стратегии маркетинговой деятельности, ориентированной на максимальный учет потребительских предпочтений и т. д. Это связано с тем, что, по сути, стратегическое управление маркетинговой деятельностью можно одновременно рассматривать и как функцию, и как процесс управления предприятием. Поэтому тема статьи весьма актуальна на современном этапе.