Данная монография посвящена проблеме творческого восприятия художественного и научного наследия И.В. Гёте поэтами акмеистической ориентации - Н.С. Гумилёвым, О.Э. Мандельштамом и А.А. Ахматовой. В ней также рассматривается слой гётевских рецепций в романе «Доктор Живаго» Б. Пастернака. В исследовании показывается, что трагедия «Фауст», сентиментальный роман «Страдания юного Вертера» и роман воспитания «Годы учения Вильгельма Мейстера», сборник стихотворений «Западно-восточный диван», а также научные работы немецкого автора, такие как «Метаморфоза растений» и «К теории цвета», стали реминисцентными источниками для постсимволистов, и доказывается, что И.В. Гёте оказал большое влияние на литературу Серебряного века и русскую литературу ХХ века в целом. Монография предназначена для студентов и аспирантов-филологов, преподавателей высшей и средней школы; она будет интересна также исследователям, изучающим литературные и культурные связи России и Германии.