В работе рассматривается педагогическая периодическая печать Харьковского учебного округа в период с 1860 по 1917 гг. В качестве источников была привлечена разнообразная справочно-энциклопедическая литература, а также материалы дореволюционной периодической печати. Среди первых находятся энциклопедические и справочные труды, касаемые темы исследования, а среди вторых - материалы дореволюционной периодической печати (например, «Журнал учителя» и «Вестник внешкольного образования»). В методологии исследования важное значение имеют историко-хронологический метод и метод контент-анализа. Применение этих методов позволило из значительного массива периодических изданий выявить издания, относящиеся к теме исследования, и рассмотреть процесс развития педагогической периодической печати на территории Харьковского учебного округа в исторической ретроспективе. В заключении авторы отмечают, что в период с 1860 по 1917 гг. на территории Харьковского учебного округа в разное время издавались 11 педагогических журналов. Опыт открытия педагогических журналов имелся практически во всех губерниях и областях Харьковского учебного округа, исключение составляла только Курская губерния. При этом опыт открытия профессиональной периодической печати был разным. Так, все три журнала, созданные в Новочеркасске в период Первой русской революции, носили, по сути, антиправительственный характер и сколько-нибудь долго просуществовать не могли. С коротким периодом издания был и «Тамбовский народный учитель» (выпущено 2 номера). Все остальные журналы либо просуществовали длительный период времени, например, «Филологические записки» (1860-1917 гг.), «Циркуляр по Харьковскому учебному округу» (1861-1916 гг.), либо были закрыты уже в условиях Первой мировой войны («Наука и школа», «Известия по народному образованию Воронежской губернии» и «Вестник внешкольного образования»).