Межкультурное общение возможно только при условии глубокого и разностороннего знания национального характера, образа жизни, обычаев, традиций носителей языков. Поэтому распространение международных контактов обуславливают интерес к межкультурной коммуникации как научной и практической области, проблемы которой уже несколько десятилетий находятся в кругу исследовательских интересов.Цель исследования - выяснение влияния лингвистических и культурных факторов на процесс межкультурной коммуникации студентов и анализ практических путей формирования лингвокультурной компетенции как составляющей межкультурной коммуникации.В статье осуществлен анализ научных исследований по проблеме межкультурной коммуникации, представлены практические решения формирования лингвокультурной компетенции как составляющей межкультурной коммуникации.Сделан вывод, что процесс формирования лингвокультурной компетенции студентов должен происходить системно в трех основных направлениях: 1) учебная работа; 2) научно-исследовательская работа; 3) внеаудиторная работа. Соответственно, этот процесс является не только теоретическим (чисто академическое изучение иноязычной культуры), но и практическим.