В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в целях признания особого статуса педагогических работников 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Наставничество является новой формой адаптации молодых, предполагающей передачу знаний от более опытных педагогов молодым преподавателям. Актуальность исследования системы наставничества основывается на необходимости реализации национального проекта «Образование», где в качестве цели выступает вовлечение не менее 70 % обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества. В статье особое внимание уделяется разработке курса повышения квалификации, направленного на знакомство педагогов с возможностями реализация целевой модели наставничества в условиях современного образования. Проведен опрос педагогов системы среднего профессионального образования о востребованных технологиях реализации наставнической деятельности, а также определены технологии, изучение которых необходимо включить в курс повышения квалификации. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что в системе наставничества существует потребность изучения технологий организации наставнической деятельности. Проведенное исследование позволит сделать курс повышения квалификации более востребованным, практико-ориентированным, повысит заинтересованность педагогов в освоении данного направления подготовки.