Пандемия COVID-19 ускорила неизбежные процессы цифровизации образования, на практике показала «плюсы» и «минусы» использования цифровых образовательных технологий, заострила многие вопросы, связанные с внедрением цифровых технологий в процесс обучения. В связи с этим многочисленные отечественные и зарубежные исследования последних трех лет посвящены различным психологическим аспектам проблемы цифровизации образования, в том числе восприятию и субъективному отношению к цифровым технологиям участников образовательного процесса. Одним из актуальных направлений подобных исследований является анализ изменения отношения к цифровым образовательным технологиям до и после начала пандемии по мере перехода к дистанционным формам обучения, который позволяет определить факторы, затрудняющие или способствующие оптимальной цифровизации учебного процесса. В статье представлен обзор российских и зарубежных исследований отношения студентов к цифровым образовательным технологиям, проведенных до и после начала пандемии. Цель - выявление и сравнение тенденций изменения отношения к использованию цифровых технологий в образовании студентов из разных стран и на разных этапах пандемии COVID-19. В результате установлено, что отношение студентов к использованию цифровых технологий в образовании до начала пандемии значительно отличалось в разных странах, что, скорее всего, связано с различным уровнем цифровизации высшего образования и технологического оснащения университетов в этот период. Показаны существенные изменения отношения к цифровым образовательным технологиям в самом начале пандемии и их относительная стабилизация в дальнейшем у российских студентов. Выявлено, что преимущества и недостатки цифровых образовательных технологий, перечисленные российскими студентами и студентами из других стран, в целом совпадают.