Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:39:02Z
Аннотация:В статье рассматриваются актуальные вопросы сохранения и улучшения эмоционального благополучия личности в жизненный период студенчества, наполненный множеством задач и противоречий объективной и субъективной природы, которые могут повышать риск «дебюта» нарушений психического здоровья, в том числе возникновения депрессии. Цель исследования заключалась в выявлении специфических особенностей взаимосвязи стратегий совладания с трудными обстоятельствами и склонности к депрессии у студентов. Авторами осуществлено теоретическое обоснование проблемы, а затем эмпирически доказана гипотеза о существовании прямой по направленности корреляции между стратегиями эмоционально-ориентированного совладания и риском депрессии. Реализация задач исследования осуществлялась на базах Российского университета дружбы народов (Москва, Российская Федерация) и Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Гродно, Республика Беларусь). В тестировании участвовали 108 девушек и 94 юноши, обучавшиеся на бакалавриате по специальностям психологической, математической и IT-направленности. Для обработки результатов диагностики студентов использовались U-критерий Манна - Уитни и корреляционный анализ по К. Спирмену. В статье представлены различия между предпочитаемыми стратегиями совладания со стрессогенными ситуациями и уровнем риска возникновения депрессии у студентов разного пола и профиля обучения. Полученные авторами результаты актуальны, практически значимы и могут использоваться в системе профилактической и консультационной работы социально-психологических служб учреждений высшего образования. Перспективными представляются исследования стратегий совладания и риска депрессии у студентов разных профилей обучения, уточнение методов профилактики депрессии, анализ практико-ориентированных подходов психокоррекционного и терапевтического вмешательства, а также анализ возможностей их применения при работе со студентами. Актуальной является разработка рекомендаций по формированию у студентов адаптивных и эффективных стратегий совладания.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Психолого-педагогический поиск