Статья раскрывает проблему типологического описания заимствованной лексики. Данный вопрос имеет особую актуальность в связи с условиями модернизации системы высшего образования Казахстана, основанный на Болонском процессе. Постоянно растущая роль высшего образования в XXI в. определяется научно-техническим прогрессом и глобальной технологизацией развитых стран мира. Развитие казахстанского общества является органичной частью процесса постепенного перехода человеческой цивилизации к новому этапу ее развития. Задача Болонского процесса - создание европейского пространства высшего образования, которое приведет к возникновению поистине панъевропейского интеграционного проекта в этой области. В связи с этим процессом наблюдается пополнение большого пласта заимствованной лексики. В статье представлен обзор современного состояния проблемы заимствованной лексики. Несмотря на большое количество трудов по проблематике заимствования, изучение сущности данного лингвистического феномена остается по-прежнему актуальным. Особого внимания заслуживает проблема типологии заимствованной лексики, о чем и пойдет речь в данной статье.
Источник: Восточный калейдоскоп : материалы докладов и сообщений III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых-востоковедов с международным участием. Москва, РУДН, 06 декабря 2022 г.