Внешние факторы значительно влияют на процесс обучения, вследствие чего необходимо регулярно отслеживать и корректировать программу с целью достижения максимальной результативности. Относительно преподавания иностранного языка особое внимание стоит уделить таким факторам, как языковая и культурная однородность учащихся. Объектом данного исследования выступают наблюдение и анализ особой динамики, которая может возникнуть в одноязычном и монокультурном классе. Цель состоит в том, чтобы проиллюстрировать преимущества и недостатки обучения иностранному языку в классе, где существует полное взаимопонимание между учащимися в языковом и культурном плане, но нет стимулов к открытию нового. Научная новизна заключается в исследовании особенностей монолингвального класса российских студентов и использовании отношений доверия и сопереживания, с одной стороны, и творчества, и воображения - с другой, как средства решения многих критических вопросов. В результате, исследование предлагает некоторые возможные способы использования преимуществ и смягчения недостатков с целью превращения трудностей в возможности.