Одним из показателей эффективности работы системы фармаконадзора является количество и качество спонтанных сообщений о случаях нежелательных реакций (НР) при применении лекарственных препаратов (ЛП). Важно получать спонтанные сообщения как от медицинских и фармацевтических работников, так и от потребителей ЛП, чтобы оценить истинный характер нежелательной реакции. В данной статье рассматриваются проблемы ограниченного количества спонтанных сообщений от пациентов и низкой информированности населения по вопросам безопасности и эффективности лекарственных средств (ЛС) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Целью работы был анализ отношения потребителей ЛП к подаче спонтанных сообщений о НР при применении препаратов. Для достижения поставленной цели было проведено социологическое исследование, основанное на анкетировании потребителей ЛС. В исследовании приняли участие 800 потребителей ЛП. В ходе исследования установлено, что в странах ЕАЭС пациенты сталкиваются с нежелательными реакциями или отсутствием эффективности терапии, но в отличии от Российской Федерации потребители Республик Беларусь, Армения и Кыргызской Республики не сообщают данную информацию ни в органы государственного регулирования, ни в аптечные организации, ни производителям ЛП. Меньше 20 % респондентов знают о заполнении извещения о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата на сайте Росздравнадзора. По нашему мнению, вовлечение потребителей лекарственных препаратов в систему подачи спонтанных сообщений имеет много преимуществ и может помочь решить текущую проблему занижения данных о нежелательных реакциях.