Изучены значения экрана в качестве посредника между автором визуального эссе и его аудиторией в современном онлайн-пространстве. Проанализированы истоки и особенности жанра, произошедшего от печатного эссе. Рассмотрены разновидности видеороликов, а также использованные в них вербальные и невербальные способы передачи информации зрителю. Установлено, что широкое распространение глобальной сети и мультимедийных технологий открывает просторы создателям контента для увеличения пользовательской базы и повышения её вовлечённости. Возникают новые способы оформления транслируемых информационных сообщений. Появление электронных девайсов способствует открытию новых способов подачи информации и взаимодействия с аудиторией, которые ранее не были возможны в традиционных печатных жанрах кинокритики. Современное программное обеспечение и технологии позволяют широкому кругу авторов использовать монтаж как эффективный метод для объяснения выбранных для работ тезисов. Визуальные образы приобрели доминирующую роль для подачи материала. Социальные сети и секции с комментариями на популярных видеохостингах позволяют получать обратную связь от зрителей, а также создают невозможную ранее связь между кинокритиком и его аудиторией. Результаты исследования могут быть использованы учёными в области массовой коммуникации, журналистики и кинокритики.