Предлагаемая тема аналитической статьи связана с актуализацией вопросов манипулирования общественным сознанием и поисков мер работы с конфликтами в современных массмедиа. В связи с этим авторы решают актуальные вопросы анализа вербальных характеристик конфликта, отраженного вербально в массмедийном дискурсе России, что позволяет сделать вывод об успешной и/или неуспешной коммуникации. В исследовании впервые предложена методика разделения собственно конфликтного и конфликтогенного (порождающего, продуцирующего конфликт) дискурсов. Такое разделение вполне оправданно, поскольку помогает понять генезис конфликта как такового и позволяет разработать лингвистический инструментарий выявления и предупреждения конфликтов в современном массмедийном пространстве России. Дискурс СМИ, с одной стороны, связан с государственным регулированием, а с другой - эксплуатирует конфликтогенность и конфликты для привлечения внимания потенциальной аудитории.