Цель исследования - выявление онтогенетических тенденций физической подготовленности и психофизиологических параметров центральной нервной системы в процессе обучения студенток в колледже. Методика и организация исследования. В ходе работы определялись: время простой реакции на свет и звук, сложная реакция на свет, то есть реакция выбора и реакция на движущийся объект у групп студенток колледжей 16-20 лет. Физические тесты использовались для оценки физической подготовленности. Результаты исследования и выводы. Выявлено максимальное увеличение времени сенсомоторной реакции в 17 лет у девушек при обучении в колледже, что указывает на истощение адаптационных возможностей ЦНС. В 18 лет происходит стабилизация показателей сенсомоторной реакции на свет и звук, а к 20 некоторое ее постепенное снижение. К концу обучения происходит снижение показателей физической подготовленности, что может отрицательно повлиять на состояние здоровья и двигательные функции организма. Физическая подготовленность и психофизиологические параметры функционирования ЦНС, по предварительным данным, имеют разную возрастную динамику в период обучения студенток колледжа.