В последние годы наблюдается развитие сотрудничества между РФ и КНР в области образования, активизируются академические обмены между университетами, в результате которых число китайских студентов в российских вузах растет с каждым годом. В статье рассматриваются проблемы социокультурной адаптации китайских студентов, которые сталкиваются с языковым, культурным и коммуникативным барьерами. В центре внимания - трудности коммуникации китайских студентов с российскими преподавателями. Цель данного исследования - выявить основные трудности и определить их причины. Для выявления конкретных трудностей был проведен онлайн опрос среди китайских студентов, обучающихся в России, в котором приняло участие 52 человека. В данной статье приведены предварительные результаты исследования, которые показали, что 1) все опрошенные студенты так или иначе встречаются с трудностями в процессе обучения в России; 2) значительное место занимают трудности в общении с преподавателем. Мы высказываем гипотезу, что причиной данных трудностей являются коммуникативные ценности, которыми руководствуются китайские студенты, среди которых - особое уважение к учителю, скромность и эмоциональная сдержанность. Данные ценности, основанные на учении Конфуция, во многом определяют поведение китайских студентов как в процессе обучения, так и в общении с преподавателем. В перспективе планируется рассмотреть влияние данных ценностей на дискурсивные практики в различных речевых актах, что может способствовать преодолению барьеров в коммуникации и развитию межкультурной коммуникативной компетенции как китайских студентов, так и их российских преподавателей.