Актуальность. Флейтисты при игре на поперечной флейте принимают асимметричную позу, мышцы челюстно-лицевой области испытывают нефизиологичную нагрузку, а сами музыканты - стресс. Все это может сказываться на здоровье височно-нижнечелюстного сустава. Цель - выявить патогномоничные признаки дисфункции височно-нижнечелюстного сустава музыкантов-профессионалов, играющих на поперечной флейте, по данным клинического обследования в комплексе с данными вибрографии. Материал и методы. Было обследовано 30 профессиональных флейтистов и 30 добровольцев группы контроля без жалоб со стороны височно-нижнечелюстного сустава. Проведены стандартное клиническое обследование, анкетирование на базе опросника OHIP-14 с дополнительными вопросами и простым Гамбургским тестом. Также мы проводили вибрографическое исследование височно-нижнечелюстного сустава флейтистов и добровольцев контрольной группы на аппарате BioJVA из комплекса BioPAK (BioResearch, США). Результаты. По данным анкетирования, в основной группе чаще выявлялись щелчки и боли в височно-нижнечелюстном суставе, боли в области мышц головы и шеи по сравнению с контрольной группой. По результатам Гамбургского теста среди музыкантов гораздо чаще, чем у добровольцев группы контроля, выявлялись симптомы дисфункции височно-нижнечелюстного сустава: щелчки в суставе, боль при пальпации жевательных и височных мышц. Вибрографическое исследование показало, что у флейтистов в три раза чаще отмечается интегральный показатель больше 20 ПаГц по сравнению с контрольной группой, что свидетельствует о патологии в височно-нижнечелюстном суставе. Заключение. В ходе клинического обследования в сочетании с вибрографией было выявлено, что у флейтистов гораздо чаще встречаются симптомы дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, однако патогномоничных признаков дисфункции обнаружено не было.