Представлены результаты педагогического эксперимента, в котором оценивались тренировочные воздействия в двигательных заданиях (ДЗ) с применением барьеров в подготовке легкоатлетов 14-16 лет, специализирующихся в прыжке в длину. Использование упражнений с барьерами в тренировке легкоатлетов-прыгунов следует рассматривать как фактор усложнения условий подготовки, преодоление которого будет способствовать решению задач развивающего обучения. Применяемые в различных вариациях барьерные упражнения позволят эффективно воздействовать на различные компоненты подготовленности легкоатлетов-прыгунов 14-16 лет, программировать тренировочные эффекты, развивать значимые двигательные способности. Представлен алгоритм действий при проектировании комп лексов заданий, основу которых составляют упражнения с барьерами. Результаты, полученные в ходе исследования, позволили разработать методические рекомендации по применению экспериментальных комп-лексов двигательных заданий