Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Автостереотипы в немецкой прессе

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:53:40Z

Аннотация:

Взаимодействие между народами строится на общепризнанных образцах-стереотипах. Стереотипы, будучи обобщениями социального опыта представителей определенной лингвокультуры, когнитивными образцами для категоризации мира, упрощенными схемами, помогающими ориентироваться в мире и и социуме, бытуют в самых разных сферах общественной практики. Объектом стереотипов являются люди, их поведение, черты характера, артефакты и события. В структуре этнического стереотипа выделяются автостереотипы и гетеростереотипы. В автостереотипах проявляется стремление внести в их содержание представление об идеале собственного этноса, подчеркнуть наиболее самобытные качества национального характера. В настоящей статье представлены результаты исследования актуализированных в дискурсе современной немецкой прессы стереотипных представлений немцев о себе самих. Анализ эмпирического материала показал, что для изображения своей страны в немецкой прессе используется определенный набор систематически повторяющихся тем, обращение к которым обусловлено стереотипизированными представлениями о немецкой действительности. Было установлено, что автостереотипы немцев носят преимущественно позитивный характер и их активизация в рамках идеологической деятельности СМИ способствует формированию массовой позитивной самоидентичности населения, особенно молодого поколения.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: материалы докладов и сообщений Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Москва, 20 апреля 2022 г.


Связанные документы (рекомендация CORE)