Статья посвящена анализу особенностей лексико-семантического поля слова «темный» в цикле Бунина «Темные аллеи». Цель работы - выявление противоречивости в содержательном наполнении указанной лексемы. Автор ставит задачу идентифицировать природу взаимосвязи «светлого» и «темного» в творчестве И.А. Бунина и уточнить, всегда ли лексическая единица «темный» имеет отрицательную коннотацию. Для большей наглядности автором выделяются две семантически гетерогенные цепочки слов внутри изучаемого лексико-семантического поля «темный»: 1) в контексте окружающего мира («темная ночь / прихожая»), 2) в контексте внешности человека («темные глаза / волосы»). Актуальность исследования связана как с объектом, так и предметом изучения: благодаря тщательно проведенному анализу лексико-семантического поля «темный» мы расширяем понимание взгляда И.А. Бунина на такие философские категории, как жизнь / смерть, добро / зло, любовь / ненависть, счастье / несчастье и т.д.