Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

A parametric study of concrete runway pavement layers depression under impact load

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:55:40Z

Аннотация:

Введение. Покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта всегда подвергается значительным ударным нагрузкам в результате тяжелой посадки самолетов на бетонную поверхность. В связи с этим покрытия ВПП должны обладать достаточной прочностью и долговечностью, чтобы избежать повреждений, вызванных сильным ударом, таких как прогиб поверхности или пробивание, поскольку ремонтные работы в условиях эксплуатации аэропорта затруднительны и имеют немалую стоимость. Исследование проводится для выявления параметров, влияющих на деформацию бетона и базовых слоев покрытия ВПП.
Материалы и методы. Разработана 3D-модель конечных элементов на основе предварительных исследований с помощью модели Explicit Dynamics и использования рабочей среды Ansys. Рассматривались характеристики бетона, такие как толщина плиты, плотность бетона, модуль упругости, прочность на изгиб и прочность на сжатие покрытия ВПП, а также вес и скорость ударного элемента.
Результаты. Результаты включали влияние 4-7 различных значений для каждого фактора. Представлена депрессия бетонного и базового слоев.
Выводы. Основной вывод, который можно сделать, заключается в том, что прочность на изгиб при растяжении, прочность на сжатие и толщина плиты оказывают существенное влияние на депрессию бетона покрытия ВПП, а также на вес и скорость ударного элемента.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник МГСУ


Связанные документы (рекомендация CORE)