Введение. Покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта всегда подвергается значительным ударным нагрузкам в результате тяжелой посадки самолетов на бетонную поверхность. В связи с этим покрытия ВПП должны обладать достаточной прочностью и долговечностью, чтобы избежать повреждений, вызванных сильным ударом, таких как прогиб поверхности или пробивание, поскольку ремонтные работы в условиях эксплуатации аэропорта затруднительны и имеют немалую стоимость. Исследование проводится для выявления параметров, влияющих на деформацию бетона и базовых слоев покрытия ВПП. Материалы и методы. Разработана 3D-модель конечных элементов на основе предварительных исследований с помощью модели Explicit Dynamics и использования рабочей среды Ansys. Рассматривались характеристики бетона, такие как толщина плиты, плотность бетона, модуль упругости, прочность на изгиб и прочность на сжатие покрытия ВПП, а также вес и скорость ударного элемента. Результаты. Результаты включали влияние 4-7 различных значений для каждого фактора. Представлена депрессия бетонного и базового слоев. Выводы. Основной вывод, который можно сделать, заключается в том, что прочность на изгиб при растяжении, прочность на сжатие и толщина плиты оказывают существенное влияние на депрессию бетона покрытия ВПП, а также на вес и скорость ударного элемента.