Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:58:26Z
Аннотация:В статье представлен аналитический обзор историко-педагогических предпосылок развития экологического просвещения в России на современном этапе. Авторы использовали проблемно-хронологический метод, который позволил рассмотреть логическое развитие проблемы экологического просвещения в период 1990-2020 гг. Рассуждая об историко-педагогических аспектах экологического просвещения, авторы учитывали нормативно-правовые основы, на которых оно было построено. Текст статьи содержит описание трёх хронологических периодов развития экологического просвещения в России с 1990 г. по 2020 г., выделение которых основано на анализе научной активности в исследовании эколого-просветительских вопросов, содержания экологического образования, используемых просветительских технологий. Анализ источников позволил авторам описать основные направления эколого-просветительской работы: формальное, неформальное и информальное образование. Отдельное внимание уделено обсуждению вопроса о соотношении основополагающих понятий «экологическое просвещение» и «экологическое образование» в научной литературе и нормативных источниках исследуемого периода. Авторы пришли к выводу о том, что отсутствие чётких подходов к определению понятий - «экологическое образование» / «экологическое просвещение» - отразилось и на размывании представлений о способах решения декларируемых в этой сфере задач, и об оптимальных инструментах, и о содержании работы. По мнению авторов, сложившиеся на рубеже XX-XXI вв. историко-педагогические предпосылки, повлиявшие на развитие экологического просвещения в России заключались в: определении нормативно-правовых основ экологического просвещения; формировании ключевых направлений его реализации; последовательной концептуальной трансформации идеи природоохранного просвещения в идею экологического образования для устойчивого развития; разработке дидактических основ экологического просвещения; накоплении богатого практико-ориентированного эколого-просветительского материала.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Мир науки. Педагогика и психология