Настоящее время характеризуется активным использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании, в частности дистанционных образовательных технологий. Широкое распространение дистанционного обучения обусловлено возможностью обучаться в удобное время, в удобном месте и темпе, предоставляя обучаемым равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и материальной обеспеченности. В условиях нынешней эпидемии в мире, дистанционное обучение стало необходимостью, сопровождающейся повышенной нагрузкой на Интернет, поэтому, исходя из важности дистанционного обучения в наше время, необходимо разработать эффективные алгоритмы передачи данных для обеспечения оптимальной работы процесса дистанционного обучения. В процессе разработки решались следующие задачи: исследованы архитектуры и различные механизмы и сетевые протоколы, используемые в дистанционном обучении, исследована область качества обслуживания в компьютерной сети, проведен анализ известных алгоритмов поиска кратчайшего пути, а дальше проведена модернизация самого быстрого алгоритма, в ходе которой разработан новый алгоритм, позволяющий проводить оптимизацию маршрута с учетом заданной пропускной способности сети для мультимедийных трафиков, которые считаются основными в процессе дистанционного обучения. Целью работы является разработка механизма и алгоритма, обеспечивающих повышение эффективности управления передачей данных, реализованной на основе дистанционных образовательных технологий, с использованием концепции качества обслуживания в компьютерных сетях.