Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T15:04:15Z

Аннотация:

В статье рассматриваются актуальные вопросы языковой тревожности и психологических барьеров, возникающих у студентов нелингвистических направлений в процессе изучения английского языка, приводятся приемы и рекомендации для их снижения и преодоления. Кроме того, исследуются итоги проявления психоэмоциональных реакций при восприятии коммуникации на иностранном языке. Языковая тревожность представляет собой свойство личности, которая изучает иностранный язык, выражающееся в трудностях коммуникации (в данном случае на английском). При этом она выступает разновидностью психологического барьера - психического состояния, тормозящего развитие. Высокий уровень языковой тревожности и психологические барьеры негативным образом влияют на освоение знаний при изучении английского языка. В опросе участвовало 100 студентов 1-го курса неязыковых направлений университета. Результаты показали, что респонденты мужского и женского полов в той или иной степени сталкиваются с проблемами языковой тревожности и психологическими барьерами. Цель исследования заключается в анализе случаев проявления языковой тревожности и психологических трудностей при иностранной коммуникации. Исходя из обозначенной цели, формирование способов, приемов и рекомендаций, направленных на снижение и устранение описанных проблем, составляет задачу работы. Делается вывод, что применение методических приемов - создание интерактивной миникниги Lap-book, моделирование игровых ситуаций (авторские приемы «Посетитель» и «Предметы»), прием Delayed Feedback (обратной связи) - способствует преодолению студентами указанных психологических явлений.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Педагогического университета


Связанные документы (рекомендация CORE)