Социально-экономические процессы, запущенные в обществе в начале XXI века, поставили систему профессионального образования в условия необходимости глубоких системных преобразований. Современные подходы к обретению профессии затрагивают такие вопросы, как непрерывное профессиональное развитие, формирование профессиональных стратегий жизнедеятельности, психологические условия, факторы и средства становления профессионала, управление компетентностью специалистов и руководителей разных направлений профессиональной деятельности. В статье рассмотрены основные подходы современных ученых к исследованию личностнопрофессионального развития студентов, которое оказывает воздействие на становление и развитие у них управленческой компетентности. Автором рассмотрен и проанализирован период студенчества как этап реального перехода к настоящей взрослости как отдельной социальной категории. На основе проведенного теоретического исследования автором статьи выделены основные направления личностно-профессионального развития студентов, оказывающие воздействие на становление и развитие управленческой компетентности.