Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Приведены прагматические основания для модернизации инженерного образования в условиях новой образовательной парадигмы, обусловленной существующими проблемами в реализации целей инженерного образования и необходимостью подготовки конкурентоспособных специалистов. Обоснована концепция построения системы иноязычной подготовки, реализующей прогностическую модель формирования профессиональной личности инженера в процессе обучения в высшей школе, и указаны компоненты данной педагогической системы. Рассмотрены принципы и условия ее реализации, включая непрерывность, цифровизацию и диверсификацию высшего образования, а также взаимосвязь высшей школы с практической профессиональной сферой деятельности. Определены педагогические технологии и формы их реализации, обеспечивающие использование практико-ориентированного подхода в инженерном образовании. Предназначена для магистрантов, аспирантов и научных работников, специализирующихся в области лингводидактики.