Магистерская диссертация по теме «Оптимизация потоков реактивной мощности на участке электрической сети» содержит 59 страниц текстового документа, 26 использованных источников, 31 рисунков,0 приложений.
Объект исследования – синхронные двигатели.
Предмет исследования – система компенсации реактивной мощности с помощью группы синхронных двигателей.
В теоретической части работы рассмотрена актуальность задачи повышения коэффициента мощности в системе электроснабжения, её
нормативные значения в сетях. Также рассматривается применение синхронных двигателей для компенсации реактивной мощности, даётся обзор систем АРВ, СК и СД.
Во второй главе предлагается математическое описание синхронной машины, в том числе и с помощью системы уравнение Парка-Горева, на основе выбранных допущений даётся упрощённое математическое описание, подходящее для задачи компьютерного моделирования в среде SimInTech. Далее демонстрируется полученная компьютерная модель индивидуального двигателя, а также общей системы электроснабжения.
В третьей главе решается задача стабилизации коэффициента мощности на участке электрической сети. В рамках главы даётся формальная постановка задачи, разрабатывается регулятор. На полученных результатов разрабатывается компенсация инерционности объекта в контуре регулирования. Далее разрабатывается модель регулирования группы синхронных машин и предлагается компьютерная модель системы компенсации реактивной мощности на основе закона регулирования группы
синхронных машин