Статья посвящена вопросам совершенствования образовательного процесса на основе развивающихся цифровых
технологий в целях формирования конкурентоспособного специалиста. Проанализированы предпосылки цифровой
трансформации образования как глобальной тенденции, включающей модернизацию инфраструктуры системы образования,
внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе прорывных цифровых решений. Дана
характеристика ключевых препятствий цифровой трансформации процессов высшего образования. Определены механизмы
становления и функционирования дидактики цифрового обучения в цифровой образовательной среде – открытом комплексе
ресурсов, условий и возможностей для обучения и личностного развития человека. Приведены примеры коллективного
и индивидуального освоения цифровой дидактики преподавателями ГрГУ им. Янки Купалы.