Целью работы является разработка и апробация методики формирования навыка ориентировки в пространстве у обучающихся начальных классов с нарушением зрения. В первой главе проанализированы теоретические аспекты исследования навыка ориентировки в пространстве, изучена литература о нарушении зрения как форме дизонтогенеза и о пространственной ориентировке в целом, также было рассмотрено влияние нарушения зрения на психологическое развитие школьников. Во второй главе представлены методики изучения уровня навыка ориентировки в пространстве у обучающихся начальных классов с нарушением зрения от разных авторов. Данные методики были проанализированы, адаптированы и апробированы в рамках проведения констатирующего этапа эксперимента. В третьей главе были рассмотрены методики разных авторов по проблеме формирования навыка ориентировки в пространстве у обучающихся начальных классов с нарушением зрения. Раскрыто содержание коррекционной работы по формированию навыка пространственной ориентировки у обучающихся начальных классов с нарушением зрения. Работа будет интересна для студентов дефектологических факультетов, практикующих тифлопедагогов и воспитателей.