Данная статья рассматривает некоторые методические и практические
вопросы обучения реферированию и аннотированию профессиональной литературы на
иностранном языке в неязыковом вузе. Изучение данных вопросов обусловлено важностью
обучения магистрантов работе с оригинальными иноязычными научно-техническими
текстами по специальности с целью письменного изложения их краткого содержания в виде
рефератов и аннотаций. Анализируются специфические характеристики рефератов и
аннотаций, связанные с их различным назначением, приводятся их разнообразные виды и
структура. Даются практические рекомендации по подготовке рефератов и составлению
аннотаций, приводятся требования, предъявляемые к ним, предлагаются критерии их
оценивания. Владение умениями извлечения и переработки научной информации позволит
обучающимся использовать иностранный язык как средство для достижения
коммуникативных целей в ситуациях профессионального и академического взаимодействия.