В статье представлено комплексное исследование моделей взаимодействия научно-образовательных площадок как активных участников инновационной экосистемы на примере Санкт-Петербурга. Основное внимание уделено анализу и оценке эффективности существующих форм сотрудничества между университетами, научными институтами и предприятиями. Инновационная
активность Северо-Западного региона за последние пять лет выросла на 18%, что коррелирует с увеличением на 12%, числа научно-образовательных площадок включая университетские кампусы, исследовательские центры и технопарки. В статье подчеркивается, что интеграция научно-образовательных площадок в инновационную экосистему способствует повышению качества научных
исследований, ускорению процесса коммерциализации разработок и улучшению образовательных программ. Авторы предлагают модель мультиагентного взаимодействия, которая включает механизмы
координации деятельности участников, обмена знаниями и технологиями, а также совместного использования инфраструктуры. Результаты исследования могут быть использованы для разработки
стратегий развития инновационной экосистемы региона и повышения её конкурентоспособности на
международном уровне.