В статье актуализируется проблема влияния социокультурных представлений об изменении феномена детства на подготовку профессионалов к воспитанию в общеобразовательных организациях с учетом реализации компетентностного подхода. Цель статьи - раскрыть специфику профессиональной подготовки педагогов к воспитанию современных детей на основе компетентностного подхода. Исследование носит теоретический характер и включает анализ, сравнение, обобщение отечественных и зарубежных научных и научно-практических исследований феномена детства в современной социокультуре как объекта направленности профессиональной педагогической деятельности в воспитательной системе. В качестве методологической основы исследования выступили профессиографический и культурологический подходы, позволяющие представить зависимость профессиональной подготовки педагога-воспитателя от современных потребностей общества в воспитании детей и молодежи с учетом различных и противоречивых факторов влияния современной социокультуры.