В статье акцентируется внимание на возможностях использования информационно-коммуникационных технологий, а именно видеозаписей, созданных учащимися, на уроках английского языка при обучении лексическому и грамматическому материалу для определения психологических особенностей подростков младшего возраста в рамках психолого-педагогической виктимности школьников. Значительное внимание уделяется понятию "виктимологии" и способам выявления потенциальных виктимов через личностные и социальные маркеры. Обосновывается мысль о том, что созданные учащимися в качестве самостоятельной работы видеозаписи помогают учителю определить социально виктимных личностей в коллективе и спроектировать работу по разрешению их психологических трудностей. Авторами предложен ряд упражнений, направленных на снижение уровня виктимности подростков, а также развитие и укрепление их языковых навыков. Работа носит междисциплинарный характер, так как написана на стыке социальной психологии и педагогики с опорой на труды специалистов в социально-психологической и педагогической виктимологии.