В статье рассмотрена особенность развития творческого мышления учащихся в учебной проектной деятельности в процессе обучения в условиях применения цифровых технологий, применяемых в технологическом образовании. Проанализированы основные базовые принципы развития предметной области "Технология" как важнейшего элемента овладения компетенциями и навыками XXI века с учетом необходимости использования современных цифровых технологий в процессе проектной деятельности, как основополагающего направления освоения новых знаний в интенсивно развивающемся мире. На основе анализа исследований отечественных и зарубежных ученых показано, что учебная проектная деятельность способствует развитию творческого мышления при выполнении условий, приближенных к реальному процессу проектирования. Описаны некоторые возможные варианты осуществления учебной проектной деятельности в современных условиях цифровой трансформации технологического образования. Отмечены мероприятия по решению проблем современного технологического образования, способствующие качественной организации учебного процесса, которые касаются как создания педагогических условий, так и соответствующей материально-технической базы.