В статье представлена специфика ролевого конфликта и социально-психологической адаптации воспитанников кадетских образовательных учрежде- ний в подростковом возрасте. Рассмотрены теоретические представления о ролевых и внутриличностных конфликтах и их влиянии на социально-психологическую адаптированность личности. Особое внимание уделяется возникновению ролевых конфликтов и способам их преодоления у воспитанников кадетских образовательных организаций. Представлен анализ результатов эмпирического исследования специфики ролевого конфликта и социально-психологической адаптации кадетов. В заключении отмечено, что в процессе обучения в кадетском корпусе на каждой последующей ступени образования и под влиянием уровня социально-психологической адаптации происходит интегрирование и согласование ролевых моделей кадета как будущего военнослужащего, способствующее нивелированию ролевого конфликта.