Подростковый возраст является сложным периодом в жизни человека, в котором особым образом проявляется чувство взрослости, влияющее на отношение с другими людьми и выражающее новую жизненную позицию подростка. Авторы в качестве маркеров чувства взрослости выделяют: уровень притязаний; самоотношение; ответственность; локус контроля; коммуникативность; креативность, критичность мышления и мобильность. Наиболее продуктивной "технологией" развития чувства взрослости у подростков является игра. Авторы рассматривают включение игрофикации, как психологического инструмента, в процесс взаимодействия с подростками, что позволяет последним более эффективно раскрывать себя и развивать чувство взрослости. Игры в соответствующей программе, опирающейся на принципы системного подхода, антропологического реализма, учета возрастных особенностей, сгруппированы в несколько блоков, каждый из которых направлен на развитие определенного маркера чувства взрослости. Игрофикация как современное "прочтение" игры, расширяет области ее применения в дальнейшем, а полученные данные могут стать практическим основанием работы над новыми авторскими психологическими играми для развития различных навыков человека.