Профессионально значимые физические качества, формируемые средствами профессионально-прикладной физической подготовки, обеспечивают возможность студентам лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности: повысить функциональные возможности организма, уровень физической подготовленности применительно к будущим условиям работы. При этом вопросы формирования профессионально значимых физических качеств студентов с инвалидностью и ОВЗ в системе профессионального обучения практически не исследованы. Методология. Проведенный анализ литературных источников по проблеме формирования профессиональных качеств, изучение нормативных документов в совокупности с экспертной оценкой специалистов в области адаптивной физической культуры позволили выделить основные профессионально значимые физические качества для работников, имеющих сенсорные нарушения, определить профессионально-моторные характеристики и функциональные механизмы двигательных действий, подобрать наиболее эффективные средства адаптивного физического воспитания. Заключение. Предложенная характеристика развития профессионально значимых физических качеств поможет педагогам расширить содержание программного материала по адаптивному физическому воспитанию студентов с сенсорными нарушениями и внедрить элементы профессионально-прикладной физической подготовки в занятия специальной медицинской группы, что позволит осуществлять развитие и коррекцию двигательных возможностей студентов с инвалидностью и ОВЗ в физической подготовке к будущей профессии.