Целью статьи стало изучение распределения обучающихся в вузе по группам здоровья и разработка элективных учебных дисциплин по физической культуре и спорту для студентов специальных медицинских групп. В связи с увеличением числа студентов с ограниченными возможностями до 30 % возникла необходимость внедрения инновационных технологий, обеспечивающих использование гибкой системы в проведении практических занятий по физическому воспитанию и успешному освоению учебной дисциплины. Этим обусловлена разработка структуры и содержания элективных учебных дисциплин по физической культуре и спорту, прежде всего, для студентов, имеющих особенности и отклонения в здоровье. В результате обучающиеся активно вовлечены в процесс физического воспитания, не только в теории изучают учебную дисциплину, но и получают возможность на практике заниматься физическими упражнениями, которые способствуют укреплению здоровья, повышению уровня физической подготовки и социализации в обществе. В статье представлены несколько направлений физкультурной и спортивной деятельности, которые разработаны для студентов спецмедгрупп с учетом их состояния здоровья, желания, интересов и являются новой формой в обучении.