Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Особенности проявления академической прокрастинации у студентов вуза

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2024-07-01T14:27:03Z

Аннотация:

Статья посвящена анализу современных теоретических подходов к описанию феномена академической прокрастинации в работах отечественных исследователей. Дается общая краткая характеристика прокрастинации как добровольной и иррациональной задержки выполнения запланированной деятельности и принятия решений, не зависящей от внешних обстоятельств и сопровождающаяся переживанием субъективного эмоционального дискомфорта. Приводится определение термина "академическая прокрастинация" как откладывание студентом выполнения актуальных учебных задач и решения административных вопросов, связанных с учебным процессом в вузе, имеющее негативные последствия для уровня продуктивности учебной деятельности и академической успеваемости обучающегося. Рассматриваются основные направления изучения академической прокрастинации в ее взаимосвязи с уровнем развития у студента учебно-познавательных и профессиональных мотивов с доминирующими стратегиями совладающего поведения, со степенью выраженности личностного перфекционизма, с интернальным/экстернальным локусом контроля, особенностями психологического времени личности и т. д. Определяются ситуативные и индивидуально-психологические детерминанты академической прокрастинации.


Связанные документы (рекомендация CORE)