Эмпирическое исследование применения технологии зеркального повтора как средства фонетического реимпринтинга : на примере студентов с нарушением зрения
В статье исследуется проблема формирования фонетического реимпринтинга с помощью технологии зеркального повтора. Цель статьи - представить и проанализировать результаты эмпирического исследования, проводимого в рамках научной работы, сделать вывод об эффективности применения технологии зеркального повтора. Исследование проводится на основе теоретического и практического анализа в рамках деятельностного и системного подходов. Продемонстрирована эффективность подражания, даны теоретические обоснования механизма создания реимпринта и приведено эмпирическое исследование. В ходе эмпирического исследования для оценки эффективности данной технологии применялся t-критерий Стьюдента для связанных выборок. Данные, полученные во время исследования, позволяют утверждать, что технология зеркального повтора является более эффективной для обучения произносительным навыкам после сензитивного периода, чем стандартная методика. Эффективность применения техники зеркального повтора для формирования реимпринта доказана и подтверждена эмпирически и аналитически. При этом авторы статьи не отрицают значимости стандартной методики, но считают её менее эффективной для формирования фонетического реимпринта.