В данной статье рассматриваются вопросы развития технологического образования в общеобразовательных организациях при непосредственном участии и взаимодействии с педагогическими вузами. Представлен анализ использования высокотехнологичного оборудования в образовательных организациях, выявленных профессиональных дефицитов у педагогов технологического образования по использованию современных цифровых технологий. По результатам проведенного исследования в статье определены эффективные пути реализации требований, предъявляемых к современному школьному технологическому образованию в соответствии с обновленными ФГОС. Также в статье рассмотрены различные подходы к организации проектной деятельности обучающихся в рамках технологического образования. Авторами показано, что накопленный в нашей стране опыт преподавания предметной области "Технология" является базой для ее модернизации. Успешный опыт включения России в международное движение "WorldSkills International" при этом является основой для оценки качества образования и трансляции практики по модернизации содержания профессионального обучения. Особенно это актуально по направлениям перспективных профессий и профессий цифровой экономики, готовить которые необходимо уже со школьной скамьи.