В настоящее время особую актуальность представляют всесторонние исследования, посвященные вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта. Статья посвящена вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере образования. Рассмотрены и анализируются перспективные направления использования искусственного интеллекта в сфере высшего и общего образования. В статье актуализируется проблема реализации технологий искусственного интеллекта при обучении студентов и школьников. Цель статьи - раскрыть специфику использования технологий искусственного интеллекта в сфере образования. Исследование носит теоретический характер и включает анализ возможностей использования технологий искусственного интеллекта на разных уровнях образования. Представлена программа дисциплины "Технологии искусственного интеллекта", разработанная по направлению подготовки "Педагогическое образование" в Новосибирском государственном педагогическом университете. Рассмотрены возможности изучения технологий искусственного интеллекта с использованием языка Python в школьном курсе информатики, которые позволят перейти на новый уровень изучения программирования как в школах, так и в вузе.