В статье рассматривается проблема подготовки студентов педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности. Анализируются данные готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ, определены функции, содержание, цели, задачи, критерии и показатели, представляются перспективы развития этой проблемы. Цель статьи - подтвердить социальный запрос, обосновать необходимость разработки педагогической модели и описать некоторые ее компоненты. Изучается педагогический опыт на примере выявления социального запроса подготовки студентов педагогического вуза к работе с детьми с ОВЗ. Авторы описывают необходимость разработки педагогической модели, рассматривая компоненты подготовки студентов к работе с детьми с ОВЗ. Делается вывод о том, что, оценивая свою подготовку, респонденты показали низкий уровень понимания и владения информацией, необходимой для улучшения и поддержания специального и инклюзивного образования с детьми с ОВЗ. Важнейшим условием успешной реализации инклюзивного образования является педагогическая модель профессиональной готовности будущих педагогов к работе с детьми с ОВЗ, результатом этой подготовки является сформированный уровень готовности к работе с детьми с ОВЗ.