В статье проводится теоретический анализ понятий "тревога" и "тревожность", в результате которого достигается уточнение и дифференциация их содержания. Термины "риск" и "склонность к экстремально рискованному поведению" также рассматриваются авторами с нескольких разных методологических позиций. По мнению авторов, тревожные расстройства являются одной из наиболее распространенных проблем психического здоровья, с которой сталкиваются подростки, однако им не уделяется достаточного внимания со стороны психологического сообщества. Актуальность изучения взаимосвязи тревожности и склонности к экстремально рискованному поведению у подростков понимается авторами прежде всего в слабой изученности этой темы, поскольку на данный момент нет современных научных работ по ее изучению. Цель работы состоит в том, чтобы на основе результатов теоретического анализа определить понятие "тревожность" и "склонность к экстремально рискованному поведению", обосновать актуальность исследования и перспективы дальнейшего эмпирического изучения взаимосвязи тревожности подростков и их склонности к экстремально рискованному поведению. В работе делаются выводы о том, что склонность к экстремально рискованному поведению - это личностная характеристика, основанная на поиске новых ощущений, которые содержат элемент достижения определенных целей путем использования экстремальных рисков, способных нанести вред здоровью.