В статье раскрываются психолого-педагогические основы творческой деятельности студентов университетов. Объектом анализа статьи выступили концепции и теории творческой деятельности, разработанные в педагогике и психологии. Целью статьи является определение актуальных для организации творческой деятельности студентов концептуальных психолого-педагогических идей развития творчества. Охарактеризованы некоторые отечественные и зарубежные теории творчества, проанализированы различные подходы к исследованию творчества как особого вида человеческой созидательной деятельности, направленной на получение уникального результата в условиях решения сложной задачи или проблемы. Раскрыты некоторые психолого-педагогические подходы к организации творческой деятельности студентов в системе высшего образования. Дана краткая характеристика когнитивным процессам (латеральное и дивергентное мышление). Определены основные психолого-педагогические условия эффективной организации творческой деятельности студентов университетов