Дата публикации: 2023
Дата публикации в реестре: 2024-07-01T17:20:48Z
Аннотация:Рассматривается реализация ценностной парадигмы в дополни- тельном иноязычном образовании взрослых в корпоративной среде, а также ос- новные принципы и подходы, использованные для формирования и развития цен- ностных ориентаций у взрослых обучающихся. Одним из важных направлений образования, способствующим развитию и актуализации ценностных установок взрослых, является дополнительное образование. Целью статьи является изучение проблем и перспектив интеграции ценностей в содержание и методику дополнительного иноязычного образования взрослых. Они помогают обучающимся развить критическое мышление, определить свои приоритеты, моральные основы, а также межличностные и межкультурные навыки и осознанную ответственность перед обществом. Современное образование взрослых уделяет большое внимание развитию межличностных навыков, этических и культурных ценностей в корпоративной среде. Ценности должны быть внедрены в образовательные программы и стать основой для развития компетенций взрослых, которые они приобретают и совер- шенствуют на протяжении своей жизни, где интеграция языкового обучения в профессиональную деятельность стала уже неотъемлемой частью. В основе обучения взрослых лежит идея, что корпоративное обучение должно быть эффективным, когда есть конкретные практические задачи, кейсы, связанные с их работой, что помогает обучающимся быть мотивированными и продуктивными. Изучая иностранные языки, взрослые реализуют приобретаемые компетенции при выполнении корпоративных задач, таким образом корпоративная среда приобретает черты образовательного пространства. Исследователи акцентируют внимание на потребности развития содержательно и технологически обоснованного непрерывного образования взрослых, позволяющего решать за- дачи поиска ценностно-ориентированных средств профессионального развития личности. Рост корпоративного языкового обучения является самой большой тенденцией, наблюдаемой за последние годы, что объясняется высокой ролью межкультурного, нравственного, этического обучения в корпоративном формате. Взрослые имеют свой индивидуальный жизненный и профессиональный опыт, влияющий на формирование их ценностной системы, что требует гибкости в выборе методики обучения и учета индивидуальных предпочтений каждого обучающегося. Кроме того, важным является выбор методик и инвариантных форм обучения, обеспечивающих интеграцию ценностей. Практическая реализация ценностной парадигмы в дополнительном образо- вании взрослых включает в себя такие механизмы, как создание условий для са- мореализации, ценностного сообщества, а также формирования ценностей. Взрослые обучающиеся принимают самостоятельные ответственные решения, обмениваются опытом, способствуют формированию ценностного сообщества. Ценностная парадигма предполагает возможность проводить обучение взрослых в образовательной среде, где обучающиеся сами выбирают направление для своего развития с учетом профессиональных, личных интересов и ценностных ориентаций, что дает широкие возможности для самостоятельной работы и развития личности. Ее реализация является актуальной и эффективной практикой, способствующей развитию интеллектуальных и коммуникативных компетенций у взрослых обучающихся.
Тип: статьи в журналах
Источник: Язык и культура. 2023. № 64. С. 155-168