С развитием финансовой системы важнее становится умение эффективно управлять своими финансовыми ресурсами. Низкая финансовая грамотность может привести к трудностям, неправильным решениям, росту долгов и банкротству. Российские и зарубежные исследования помогают разработать эффективные стратегии обучения и повышения финансовой грамотности населения. Изучение различных структур финансовой грамотности и выделение общих требований к ее развитию позволяет определить главные компоненты и цели обучения и повышения финансовых знаний. Статья основывается на теоретическом исследовании финансовой грамотности в России и за рубежом. Авторы анализируют научную литературу, приводят трактовки понятия «финансовая грамотность» в российских и зарубежных исследованиях, а также выделяют существующие концепции, виды и структуры финансовой грамотности. Научная новизна статьи заключается в представлении комплексного обзора исследований и систематизации подходов к пониманию финансовой грамотности в различных контекстах. Основной метод исследования – контент-анализ научной литературы. Результаты исследования представляют собой систематизацию и классификацию подходов к финансовой грамотности, выявление общих требований к развитию этой компетенции. Авторы также рассматривают стратегии повышения финансовой грамотности в России. Выводы работы подчеркивают важность развития финансовой грамотности как ключевого фактора финансового благополучия. Авторы рекомендуют дальнейшее изучение темы с целью разработки эффективных стратегий обучения и повышения финансовой грамотности населения.