В статье подтвержден возрастающий уровень вовлеченности международного сообщества
в процесс развития квантовых технологий. В научном пространстве в отечественном сегменте авторами
выявлено значительное отставание между уровнем и качеством существующих образовательных программ
высших учебных заведений по отношению к международным достижениям практического характера
в области разработки и программирования квантовых вычислительных устройств. В целях устранения сложившегося
научно-методического разрыва рекомендуется внедрить в образовательные программы укрупненных
групп направлений подготовки 09.00.00 и 10.00.00 соответствующие предметы в качестве отдельных
дисциплин, либо в уже существующие [дисциплины], и расширить их до исследования возможностей
методов квантового программирования. На основе собственного опыта преподавательской деятельности
авторы предлагают возможную стратегию внесения соответствующих изменений, а также варианты корректировки
рабочих программ дисциплин, включающих в себя задачи по программированию квантовых
вычислительных устройств.